Пора бы начать обсуждение структурных вопросов реализации Стратегии.

Было бы правильным собрать в одной структуре исполнительной власти все под-ведомства и организации, которые должны реализовать программу «благоустройство и охрана ОС». Текущая ситуация не может быть описана другим словом, кроме как «диспозиция». В военном значении этого термина. Комитет по благоустройству в лице «лесников»  и «озеленителей» активно противостоит Комитету по природопользованию и охране окружающей среды в деле организации особо охраняемых природных территорий. Нельзя организовывать ООПТ на «нашей» территории, иначе леса перестанут быть лесами, а парки — парками.

С точки зрения экологии (науки и активизма) — бред. С точки зрения раздела ведомственных полномочий — вполне обоснованная позиция. Как только лес, например, или парк переходит в ведение другого комитета, «мы его теряем».  Из-за ведомственных войн годами длятся «согласования» организации новых заказников и памятников природы. Неизвестно, утвердит Правительство памятник природы на территории парка Сосновка, когда и в каких границах.

Конфликт не может быть решён иначе, чем устранением причины, его вызывающей. А для этого все природные территории Петербурга должны оказаться под крышей одного ведомства: и ООПТ, и городские леса, и зелёные насаждения общего пользования (внутриквартальные не трогаем, это муниципальное дело), и водные объекты, и другие компоненты природного комплекса, которые сейчас пока даже имени своего не имеют.

Между прочим, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы так и работает. Он занимается и ООПТ, и зелёными насаждениями, и водными, объектами, и рыболовством, и отходами…  — наряду с «традиционными» выбросами-сбросами. Претензий к деятельности московского ведомства достаточно, но они, по крайней мере, по содержанию, а не по поводу того, что два ведомства друг с другом по пять лет переговариваются о конфигурации берегов какого-нибудь пруда.