Зеленые пространства в городе положительно влияют на физическое и психическое здоровье. Но оказывается, что это еще не все. От количества и качества озеленения напрямую зависит когнитивное развитие младших школьников, то есть их способность учиться.

Влияние зеленых насаждений на когнитивное развитие изучали в Барселоне, Испания, в 2012-2013 гг. исследователи из ряда испанских, норвежских и американских институтов, занимающихся проблемами состояния окружающей среды и общественного здоровья.

По ссылке выше — краткий пересказ (на русском!) великолепного исследования с отличным дизайном. Полностью  прочитать статью «Green spaces and cognitive development in
primary schoolchildren» (www.pnas.org/cgi/doi/10.1073/pnas.1503402112) можно здесь.

Применимость результатов и выводов для условий Петербурга нужно обсуждать.

Во-первых, у них там в Испании все эффекты связываются с влиянием вегетирующей зелени в течение учебного года. У нас бОльшую часть учебного года «зелёные насаждения» на улице представляют собой довольно унылое зрелище.

А во-вторых, основной расшифрованный эффект — влияние автомобильного загрязнения на качество воздуха в школьных здениях. Зелёная растительность его, естественно, снижает. Но это влияние зависит ещё от системы вентиляции и многих других причин.

Однако же эти нюансы не отменяют общего градостроительного смысла исследования, который можно выразить двумя тезисами:

  • чем больше в городе цветущей растительности, тем горожане умнее
  • чем больше в городе чадящих и шумящих автомобилей, тем горожане глупее.